Неисправные опоры

Рывки могут появляться даже у стоячей машины. При переводе селектора из режима «Паркинг» в «Драйв» может появляться встряска, которая затрагивает не только трансмиссию, но и двигатель, а также отражается на кузове. В этом случае первым делом стоит проверить техническое состояние опор двигателя и коробки передач.

При их сильном износе силовой агрегат может подпрыгивать под нагрузкой. Нередко встряска сопровождается и стуками. Ездить на такой машине не рекомендуется, потому как вибрирующий мотор влечет разрушение других опор, а также гидротрансформатора и иных механических соединений.

Низкий уровень масла

Если опоры мотора и коробки передач в порядке, то потребуется проверить уровень и состояние трансмиссионного масла. По наблюдениям мастеров, даже при снижении его уровня на 0,5 литра ниже минимально допустимого уровня, гидроблок начинает работать нестабильно, отчего коробка испытывает перебои в работе. От владельца потребуется выяснить причину утечки масла и пополнить его уровень.

Неисправные датчики

Блок управления автоматической коробки при работе пользуется информацией, поступающей от ряда датчиков. Например, датчики массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки дают важные данные о приготовлении смеси и о характеристиках мотора.

Если датчики врут, то блок управления не сможет вовремя сменить передачу, будут возникать несогласованности в работе силового агрегата и трансмиссии, из-за чего и появляются рывки при переключениях. К примеру, 6-ступенчатый автомат Aisin может дергаться из-за неисправного клапана рециркуляции отработавших газов EGR, который влияет на изменение крутящего момента двигателя.

Закисшие соленоиды

Неисправные соленоиды гидроблока — это одна из самых частых причин появления рывков при переключениях передач. Такие клапаны управляют гидравлическим давлением масла.

Они служат для обеспечения работоспособности муфты блокировки гидротрансформатора и для сжатия пакета многодискового сцепления. Плохо работающий клапан порождает не только рывки, но и усиливает риск повреждений других технических систем.

Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат.

Грязный гидроблок

Гидроблок — это очень важная деталь, которая представляет из себя металлическую плиту, состоящую из магистральных гидравлических каналов с набором клапанов и контрольных датчиков. Она служит для распределения давления трансмиссионной жидкости внутри автомата, что необходимо для своевременного переключения передач.

Во время эксплуатации машины происходит естественная выработка механических элементов внутри агрегата, что приводит к засорению трансмиссионного масла фрикционной пылью и металлическим абразивом. Продукты износа постепенно оседают внутри гидроблока, что со временем приводит к закисанию соленоидов.

Блок достаточно надежен и может проездить с перебоями 10−20 тысяч километров. Но затягивать с ремонтом нельзя, потому как грязное масло может привести к необратимой выработке каналов, клапанов и фрикционов. При возникновении рывков гидроблок снимают и промывают.

Если автоматическая коробка «пинается» при включении режима «Драйв», то это говорит о необходимости ремонта гидроплиты. Если же автомат дергается при торможении или разгонах, то это также свидетельствует о проблемах с фрикционами.

Сгоревшие фрикционы

Перебои в работе коробки по причине выхода из строя пакетов фрикционов очень распространены. Эти технические узлы служат для блокировки элементов планетарных рядов. Именно на них подается давление масла. Из-за выработки или перегрева фрикционы могут срабатывать с проскальзыванием, вызывая рывки при переключениях.

Фрикционы чинить сложно, поэтому их меняют в сборе одним узлом. Затягивать с ремонтом не стоит, потому как неисправный узел очень быстро загрязняет масло продуктами износа и приводит к поломке других элементов коробки.

К списку статей

ЗАЯВКА

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия пользовательского соглашения

ОТПРАВИТЬ
Онлайн-обучение!