Неприятно? Еще как! Будто бы сам автомобиль жалуется на прожитые годы и просится на покой. Но реальность такова, что нам на этой машине еще ездить и ездить, так что самое время приложить руки и старание, решив вопрос неприятного и лишнего звукового сопровождения каждой поездки.

Водитель со стажем помнит, как неистово гремели отечественные автомобили в девяностых и двухтысячных. Аксакал вспомнит, что советские машины тишиной также не отличались «с завода»: технологии, то самое производство пластиков, не позволяло делать «тихие интерьеры». Отсюда, собственно, и «росли ноги» торпедо от Opel, которые инсталлировали в «Жигули» и «Москвичи», а также знаменитого на весь союз желтого поролона, торчащего из приборок. Скрип, переходящий с годами в лязг, устраивал не каждого, дорабатывали подручными средствами.

Иномарки-то не скрипели! Ну, вернее, сразу не скрипели, но столкнувшись с «особенностью» тех дорог — тоже начинали. Сначала тихонечко, одним «сверчком», а после и агрессивно, будто высказывая владельцу за ямы и колдобины. Впрочем, еще 20 лет назад такая проблема никого не удивляла: надо делать и точка. Почему бы и сегодня не воспользоваться столь «успешным кейсом»?

Почему скрипит пластик

Неприятности с пластиком начинаются в тот момент, когда сотни тысяч километром и мириады ям и прочих неровностей, а также «ловкие руки», норовящие залезть ради любопытства и дооснащения, нарушают заводской крепеж. Все эти замены винтов на похожие, пистоны и клипсы от «девятки» и прочие решения приводят к появлению «незадекларированных» звуков. Проще говоря, не трогали бы — не скрипело, но как сдержаться? А магнитолу современную поставить? А сигнализацию врезать? А колонки протянуть? То-то и оно. Отсюда множество проблем, которые передаются по наследству будущим владельцам.

Отдельно — о ДТП: средний возраст машины в России — 15 лет, и каждая из них хоть раз в аварии побывала. Редкие исключения — лишь подтверждают общее правило. Восстановление после столкновений не всегда происходило по регламенту, а многие крепежные элементы, которые одноразовые по умолчанию, возвращались на свои места. Почему? Да потому что они всегда были дороги: ну кто будет покупать новый пистон за 300 рублей, если можно воспользоваться «почти целым» старым. Помните главного хедлайнера и гуру всех российских умельцев с его триумфальным «и так сойдет»?

Как побороть скрип пластика

Признание проблемы — половина решения. Далее следует только локализация сверчка и его устранение. Первым делом нужно найти первоисточник: фирменный болт, как и фирменную клипсу, вы ни с чем не перепутаете. Если ее там нет — вы не первый гость в этих недрах. Второй важный аспект: чуть замятое, чуть треснутое, не совсем целое нуждается в замене. Также замечательные качественные отечественные клипсы, которые «почти такие же», тоже отправляются в мусорное ведро. Безальтернативно. Мы ведь делаем для себя и ждем результата, не так ли?

Третье — подсказки: следы потертостей на пластике. Отчего они там появились? Уйдут ли, когда будет заменен крепеж? Хочется разобрать во второй раз, тем самым увеличив вероятность появления новых «сверчков»? Не раздумывая, скроем эти места флоком или специальной тканью, что продается в автомобильных магазинах и просто забудем. Это дешевле. Из подручных средств потребуется лишь внимательность, аккуратность, достаточное количество свободного времени и острые ножницы. Или нож для бумаг.

Новые клипсы — оригинал или аналог

Хочется громко и во всеуслышание заявить, что лучше оригинальной клипсы может быть только новая оригинальная клипса. Это сущая правда, от которой никуда не деться. Но представить себе владельца подержанного японского седана, стоимостью около 300−400 тысяч рублей, который покупает себе восемь оригинальных клипс стоимостью 350 рублей каждая, дабы «усмирить» дверные карты, честно говоря, сложно. Потому что 32 клипсы по 350 рублей — это 11 200 рублей. Шах и мат?

Нет и еще раз нет, не на тех нарвались. На любимой в народе китайской барахолке за 500 рублей можно купить прекрасный и полностью подходящий всем «японцам» и «корейцам» набор из сотни пластиковых крепежных элементов, который не сильно уступает оригинальным: плотно стоит, хорошо держит.

Практика показала, что китайский набор прекрасно справился со своей задачей и уже полгода и 15 000 км не вызывает нареканий. Он стоил копейки, но позволил нивелировать разом несколько весьма «музыкальных» точек салона автомобиля, прямо посодействовав созданию комфорта в пассажирском отсеке автомобиля. Стала приятнее эксплуатировать машину? Еще бы! Следовательно, такое решение место имеет.

К списку статей

ЗАЯВКА

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия пользовательского соглашения

ОТПРАВИТЬ
Онлайн-обучение!