Многие уверены, что на заре автомобилизма женщин за рулём не было и не могло быть. Ведь шофёр в те годы не просто крутил «баранку», напрягая мускулы (усилитель руля появился лишь спустя полвека), но и чинил капризную технику прямо в дороге, по локти в масле. Водитель и механик фактически были одной профессией.
Однако некоторых барышень XIX века это не пугало, они интересовались машинами с момента их изобретения. И многие из первых автомобилисток вошли в историю.
Жена изобретателя Карла Бенца, Берта была большой энтузиасткой их семейного детища — трёхколёсной самоходной коляски с бензиновым двигателем, над созданием которой Карл трудился почти двадцать лет. Но дела не шли, люди относились к новинке скептически — медленно пыхтящее по дорогам немецкого Мангейма изобретение Бенца только пугало окружающих. Первый в мире автомобиль оказался никому не нужен.
Тогда Берта в тайне от мужа взяла прототип и вместе с детьми отправилась в рекламный автопробег в соседний город Пфорцхайм. Сегодня такая 90-километровая поездка занимает около часа, но на «самоходке» Бенца путешествие Берты растянулось на весь день. В дороге ей пришлось менять кожаные тормозные накладки, чистить топливную трубку и обращаться за помощью к кузнецу, чтобы починить приводную цепь. Бензин она покупала в аптеках — тогда он продавался как средство от вшей. А в крутые подъёмы Берте приходилось толкать машину, ведь у маломощного двигателя была единственная передача. После этого она предложила мужу идею коробки передач — в семье Бенц технически подкованными были все.
На каждой остановке Берта рассказывала собравшейся толпе, как удобно и безопасно путешествовать на таком транспорте, демонстрируя, что справиться с ним может даже молодая мама. Это впечатлило общественность, люди изменили мнение об автомобиле — вскоре у Карла Бенца появились первые заказы. Так началась история автоконцерна Mercedes-Benz.
Врач-хирург по профессии, пылкая и энергичная княгиня Софья увлекалась всеми техническими новшествами своего времени. Автомобили среди них занимали особое место: она не просто умела водить, а была членом Императорского автомобильного общества и участвовала в двухнедельном Киевском автопробеге протяжённостью 3200 км — дореволюционном российском «Дакаре».
Автомобилей Софье было мало — в 1911 году она поступила в лётную школу во Франции. Спустя 3 года она успешно сдала экзамен и получила удостоверение авиатриссы — так тогда называли лётчиц.
Купив билет на трибуну любой гонки, вы прочтёте на нём: «Автоспорт опасен». Риск есть даже для зрителей, что говорить об участниках — они регулярно попадают в аварии. Эрнест Хемингуэй писал, что знает только три настоящих вида спорта: корриду, альпинизм и автогонки, «всё остальное — это игры».
Однако «бензин в крови» оказался не только у мужчин: многие женщины достигли в этом опасном спорте больших успехов, и отнюдь не только в современную эпоху эмансипации.
Нужно отметить, что автогонки — один из немногих видов спорта без гендерного деления. Отдельные женские и мужские турниры есть даже в шахматах, что уж говорить о соревнованиях, где важна физическая сила (автоспорт к ним, безусловно, относится). Но в гонках женщинам приходится конкурировать с мужчинами на равных, без скидок на разные физические возможности. Тем ценнее их достижения.
В правилах некоторых современных гоночных серий закреплены смешанные экипажи. Например, во внедорожной серии Extreme E гонщик и гонщица каждой команды едут спецучастки по очереди, сменяя друг друга.
Несмотря на успехи в автоспорте, сам факт вождения машины женщиной многих до сих пор раздражает. Например, в Саудовской Аравии женщинам разрешили садиться за руль лишь в 2018 году. В России подобной гендерной дискриминации официально нет, но по запросу «женщина за рулём» в интернете найдётся много сексизма и язвительных шуток про обезьяну с гранатой.
И это достаточно свежий тренд: полвека назад в нашей стране не было такого отношения к автомобилисткам. Советские женщины успешно освоили всю попавшую им в руки технику: от тракторов и троллейбусов до космического корабля «Восток-6». А культовый образ успешной женщины в СССР — Катерина из фильма «Москва слезам не верит» за рулём собственных «Жигулей».
Конечно, с тех пор заметно увеличилось количество машин на дорогах, как и раздражительность водителей. Но статистика ГИБДД не даёт поводов обвинять женщин в плохом вождении: в ДТП они попадают в 6 раз реже. Учитывая, что соотношение мужчин и женщин за рулём в России примерно 5:1, относительные показатели аварийности очень близки. Очевидно, мастерство зависит от конкретного водителя, а не от пола.
Единственное, с чем у девушек-водителей, как и у субтильных парней, возникают очевидные трудности — физически сложные «упражнения» с автомобилем. Например, замена спустившего колеса: открутить прикипевшие гайки и поднять машину домкратом сможет не каждая (и не каждый). Но на помощь придёт технический прогресс: вот несколько полезных автотоваров, заметно облегчающих дорожный ремонт:
Ну а более сложный ремонт машины давно взяли на себя профессионалы. В наше время не нужно, как Берта Бенц, отправляться в путь с полным багажником запчастей и готовностью перебрать «на коленке» двигатель. И это здорово.
К списку статейНужны права, но времени на обучение совершенно нет? Проблема!
Эффективность интерактивных занятий равноценна очному обучению.
Плюс — существенная экономия времени и денег!
А также максимальный комфорт в освоении теоретического материала: вам будет открыт доступ к ультрасовременной интерактивной образовательной платформе 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Онлайн | Стандарт | |
---|---|---|
Доступ к занятиям 24/7 |
||
Самые актуальные билеты с заданиями по теории |
||
Экономия времени и денег на дорогу |
||
Выгодная цена |
Сдача экзамена в ГИБДД гарантирована!
Звучит заманчиво? Звоните нам прямо сейчас и заключайте договор!