При неправильной регулировке спинки сидения со временем появляется ломота в пояснице и плечах, ноги могут отекать или неметь из-за нарушения кровообращения. Водитель невольно начинает отвлекаться, пытаясь приспособиться к неудобным условиям. При этом неизбежно снижается концентрация и внимание.

Почему перед началом движения нужно настроить водительское сиденье

Как настроить водительское сидение под себя Безопасность пассажиров во многом зависит от того, насколько уверенно и комфортно ощущает себя водитель за рулём. Регулировка сидения должна выполняться так, чтобы обзор на переднем сиденье был максимально широким. Водителю должны быть хорошо видны зеркала. Если приходится привставать или наклоняться, чтобы увидеть отражение, значит, сиденье неправильно отрегулировано. Время на реакцию и принятие решений в аварийных ситуациях измеряется долями секунд. Другими словами, правильная настройка спинки и кресла помогает сохранить здоровье, а иногда и жизнь.

Как отрегулировать сидение вперёд, назад или изменить наклон спинки

Если регулировка водительского сиденья по высоте и другим параметрам выполнена правильно, вам не придётся:

  • задирать голову вверх, дотягиваясь до зеркала заднего вида;
  • изгибаться, чтобы посмотреть на изображение в боковых зеркалах;
  • наклоняться вниз к приборной панели;
  • пододвигаться к рулю, сильно сгибая руки в локтях.

К тому же регулировка сидения позволяет избежать нарушений кровообращения, сохранить нормальное положение позвоночника.

Посадка

Кресло настраивается исходя из оптимального расположения рук на руле и ног на педалях. Удобнее всего, если колени сгибаются под углом в 120 градусов. Определить удобное положение довольно просто. Для этого нужно сесть и плотно прижаться спиной к креслу. Затем:

  • При помощи ручки регулировки сидения подвиньте его вперёд, если ноги полностью выпрямлены при нажатии на педали. Если они чересчур сгибаются в коленях, кресло надо отодвинуть назад.
  • Сядьте так, чтобы между нижней частью коленного сгиба и поверхностью кресла была дистанция в два пальца. Для корректировки используйте механизм продольной настройки положения.
  • Высота сиденья должна быть такой, чтобы колени и бёдра находились на одной линии. Если в машине нет кнопки подъёма, попробуйте подложить подушку.

Наклон

Для оптимальной регулировки сидения обратите внимание на наклон спинки автокресла. Нормальные значения — от 95 до 110 градусов. Если наклон слишком маленький, возникнет излишнее давление на поясничную часть, а голова будет расположена слишком высоко. Это уменьшит обзор, заставит водителя наклоняться к рулю. Чтобы понять, насколько правильно настроен наклон:

  • Возьмитесь за руль. При этом руки должны располагаться на 10 и 2 или на 9 и 3 часа.
  • Убедитесь, что спина в области лопаток плотно прилегает к поверхности кресла.
  • Проконтролируйте, чтобы ладони располагались немного ниже плеч, а локти находились в полусогнутом состоянии.
  • Независимо от выбранного угла, расстояние между макушкой и потолком не должно быть меньше 10–15 см.

Подголовник

Это устройство желательно расположить приблизительно на уровне глаз водителя. Причём подголовник выставляют так, чтобы он не давил в затылок, а голова немного наклонялась вперёд. Между задней частью головы и обивкой желательно выдерживать расстояние около 3–5 см. Голова должна располагается точно по центру подголовника. Это позволит избежать травм во время резких разгонов.

Существует несколько типов посадки для регулировки сидения:

  • Высокая. Применяется в грузовиках и автобусах.
  • Низкая. Используется в стандартных легковушках.
  • Полулёжа. Это характерно для спортивных авто.

Чтобы управлять машиной было комфортнее, постарайтесь одеваться правильно. Многие начинающие автолюбители напрасно не придают этому пункту особого значения. Плотная и массивная одежда мешает нормальному движению. Женщинам стоит отказаться от обуви с высокими каблуками. В таких туфлях неудобно нажимать на педали, а значит, снижается скорость реакции. Но помните, что любые настройки спинки и подголовников можно проводить только во время остановки автомобиля. Ни в коем случае нельзя этого делать на ходу.

К списку статей

ЗАЯВКА

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия пользовательского соглашения

ОТПРАВИТЬ
Онлайн-обучение!