Последствия же такой ситуации могут быть очень неприятными — водитель будет, как минимум, больше уставать за рулем в темное время суток, а, как максимум, так и до ДТП недалеко. Затертые фары еще и коварно слепят водителей встречного транспорта. Поэтому давайте разберемся, почему фары мутнеют и как справиться с этой неприятной проблемой.

Почему мутнеют фары

Бортовая оптика начинает хуже работать по целому ряду причин. К примеру, такую симптоматику могут давать поврежденные контакты, загрязнение или сбой регулировки фронтальной оптики. Однако именно помутневшие фары становятся главными виновниками того, что при движении в темное время суток ехать приходится едва ли не в кромешной тьме.

Фронтальная оптика может иметь как стеклянные, так и полимерные корпуса. При этом первые активно вытесняются вторыми, что вполне понятно. Поликарбонатные элементы имеет меньшую массу, дешевле в изготовлении и менее травмоопасны при ДТП.

Вот только в старые добрые времена владельцы, скажем, вазовской «шестерки» сталкивались с помутнениям оптики разве что лет через пять эксплуатации машины, да и то — если безбожно скребли загрязненные фары грязными тряпками и губками, так что даже стойкое к таким издевательствам стекло сдавалось. Другое дело — пластиковые преемники.

Сегодня визит на полировку «замыленных» плафонов через два-три года активной езды — в порядке вещей. Почему так происходит? Нежные пластиковые корпуса попросту не выдерживают механической очистки. Даже если такая оптика оснащена стеклоочистителями и «брызгалками», грязь работает как абразив, превращая внешнюю поверхность плафонов в «бычий пузырь». Свою негативную роль играют также трещинки и сколы от летящего с дороги щебня.

Дорожные реагенты, как и агрессивные моющие составы для омывателя фар состояние оптики явно не улучшают. И, наконец, фарам из поликарбоната не идет на пользу прямой солнечный свет. Корпуса фар приобретают от ультрафиолета неприятный желтоватый оттенок, ухудшающий светопропускаемость.

Как можно восстановить прозрачность фар

Конечно, если фара основательно затерта или, того хуже, имеет существенные повреждения, связываться с ремонтом не стоит, такую деталь лучше заменить. Однако в большинстве случаев вернуть оптике почти первозданный вид возможно. Самый распространенный способ решения проблемы — это шлифовка с последующей полировкой и лакировкой. Как альтернатива применяется химический метод устранения затиров, когда на поликарбонатный корпус воздействуют растворителем, способным сгладить поверхностные изъяны.

Если же в корпусе оптики обнаружилась трещина или скол, в некоторых случаях перед полировкой и последующей лакировкой имеет смысл устранить этот изъян с использованием полимерного средства — практически по той же методе, что и при ремонте лобовых стекол.

Способы полировки фар

Механическая полировка

Чаще всего для решения проблемы прибегают к механической полировке — удалению поверхностного слоя корпуса фары при помощи шлифовальной машинки или дрели с насадками для шлифовки. Разумеется, такую шлифовку проводят исключительно на внешней стороне фары, и демонтировать последнюю, как правило, не приходится.

За отсутствием необходимого опыта лучше всего доверить такие работы сотрудникам специализированных сервисов. Но можно также отполировать фары и самостоятельно. В зависимости от степени повреждения плафона в результате шлифовки следует снять слой от 0,1 до 2 мм. Только после этого можно отполировать поверхность фары.

Есть и специальные средства для полировки — пасты, которые могут сильно различаться по цене и позиционироваться как профессиональные или любительские. Однако во всех случаях речь идет о густых составах с абразивными частицами.

В разряде специализированных средств наибольшей популярностью пользуется, например, паста Гои — состав на основе оксида хрома. Однако за отсутствие профессиональных средств можно обойтись и обычной зубной пастой, которую нередко смешивают с пищевой содой.

Химическая полировка

Химическую полировку также нередко называют бесконтактной. Речь здесь идет о воздействии на поликарбонатные корпуса фар специальным жидким составом, который «расплавляет» пластик фары, сглаживая микроцарапины и делая поверхность глянцевой.

Подавляющее большинство химических средств для обработки фар выполняется на основе ацетона и дихлорэтана. Температура кипения первого составляет 56 , второго — 84 — такие относительно невысокие температуры облегчают процедуру нагрева. Как правило, фара обрабатывается паром при помощи специальной нагревательной кружки.

После термообработки деталь герметизируют лаком или ультрафиолетовым защитным составом. Как вариант, на корпус обработанной фары наносится защитный слой. Чаще всего используется полиуретановая пленка.

Лакировка

Глубокой механической и химической полировке существует альтернатива — заполнение потертостей плафонов лаком. Правда, у такого метода есть ограничения. Лакирование подойдет и для стеклянных, и для пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет сильных, глубиной более 3 мм, царапин и сколов.

К тому же перед лакировкой нужно будет все-равно убрать заводскую лакировку, а заодно и пожелтевшие или поцарапанные участки обычной ручной полировкой. Такую операцию следует начать с шлифовки наждачной шкуркой в 400 грит с финальной шлифовкой шкуркой 1200 грит.

Во время зачистки рекомендуется обильно поливать колпак фары водой. Затем следует этап сушки и обезжиривания поверхности фары. Что касается собственно лакировки, лучшим вариантом будет двухкомпонентный лак, продающийся в специальных баллонах.

Составы для лакировки стеклянных и пластиковых корпусов различаются. Убедитесь, что вы выбрали нужное вам средство.

Содержимое баллончика наносят на поверхность корпуса фары в один прием. При этом нужно позаботиться, чтобы лак не попал на кузовные панели. Последние лучше прикрыть пленкой. Лакировочное покрытие затвердеет примерно через час, а окончательно высохнет через 48 часов. До этого фары лучше не включать.

Как отполировать фары самостоятельно

Если стоит задача сэкономить на ремонте или если вы любите возиться с машиной в гараже, фары можно восстановить и самостоятельно. Правда, чтобы результат не разочаровал, нужно будет потратиться на качественный инструментарий — полировальную машину, флакон специальной пасты, губки, лаки и прочие расходники.

Впрочем, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и ограничиться и вовсе обычной мягкой тряпкой и тюбиком полироли для фар — такие можно приобрести практически в любом специализированном магазине.

Вне зависимости от того, какие инструменты вы выберете, оптику нужно будет сначала хорошенько помыть и высушить. После этого наносим на обрабатываемую поверхность тонкий слой полироли и ждем, пока покрытие подсохнет.

Затем непременно круговыми движениями начинаем отшлифовывать поверхность фар. Эффект будет заметен уже через 30 минут обработки вручную. Если же воспользоваться полировальной машиной или дрелью, нужный эффект будет достигнут вдвое, а то и втрое быстрее.

На этапе шлифовки не переусердствуйте с давлением на поверхность фары. Оно должно быть минимальным. Если давить слишком сильно, абразив может оставить на корпусе фары глубокие царапины. Если же в процессе полировки абразивная паста загустела, следует смочить обрабатываемую поверхность водой.

Наконец, для достижения наилучшего результата можно нанести на место обработки так называемую финишную полироль. Этот мелкоабразивный состав втирается в корпус фары мягкой губкой или тканью до проявления прозрачности и блеска. После завершения финального этапа полировки останется лишь удалить остатки пасты сухой тканью или бумажным полотенцем.

Восстановление фар салфетками

Максимально быстрый эффект даст использование специальных салфеток для восстановления фар. Как правило, такие расходники продаются в комплекте из двух салфеток, пропитанных специальными составами, а также одноразовых перчаток. Салфетки могут использоваться как основное, так и вспомогательное средство восстановления потускневшего, пожелтевшего или поцарапанного стекла или пластика.

Перед использованием спецсалфеток фары тщательно моют. Лучше всего — с применением средства для очистки окон. Для наилучшего эффекта фары предварительно обрабатывают мелкозернистой (от 1800 грит) шкуркой, однако можно обойтись и без стадии шлифовки.

Помните, что салфетки для восстановления фар подходят только для изделий из поликарбоната.

Как почистить фары зубной пастой

Вернуть первоначальный вид фарам можно с помощью обычной зубной пасты. При этом наилучший эффект даст паста с отбеливающим эффектом. Понадобятся также полировочная машинка с фетровой насадкой, обезжириватель, тряпки для протирки и вода.

Как и в случае с обработкой фар полиролью, сначала моем фары, затем насухо их вытираем и обрабатываем обезжиривателем. После того как вы нанесете пасту на плафон или поверхность губки полировочной машинки, полируйте обрабатываемую поверхность примерно пять минут, если используете машинку.

Если обрабатываете вручную — 15 минут. Затем нужно смыть пасту водой и вытереть обработанную фару. Финальный штрих — опять-таки нанесения лака, для чего проще всего воспользоваться лакировочными салфетками.

К списку статей

ЗАЯВКА

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия пользовательского соглашения

ОТПРАВИТЬ
Онлайн-обучение!