Бывает, что кондиционер выдувает неприятные запахи, возникающие во влажной среде его охладителя. Поэтому водители открывают окна и проветривают салон во время движения. Почему такой способ не всегда считается правильным?

При открытых окнах нарушается аэродинамика автомобиля, в боковых зонах создаются турбулентности, которые формируют области пониженного давления, препятствующие свободному течению потока.

Завихрения притормаживают автомобиль и заставляют его тратить больше энергии на поддержание равномерного движения. Расход топлива возрастает и может даже превысить расход кондиционера.

Исследования, проведенные немецким клубом автомобилистов ADAC, показывают, что на автомобиле Skoda Octavia кондиционер потребляет 0,43 л бензина в час. Увеличение потребления автомобиля компактного класса при движении с открытыми окнами на скорости в 120 км/ч составляет примерно 0,5 л/ч. Тем самым экономия нулевая.

Если ехать медленнее и не разгоняться свыше 90 км/ч, то эффект экономии присутствует, потому как автомобилю меньше приходится тратить энергии на борьбу с турбулентностями. Тогда открытые окна увеличивают потребление примерно на 0,1 л/ч.

Однако такое проветривание порождает сквозняки, приводящие к локальным переохлаждениям организма водителя или пассажира. Открытыми окнами можно легко простудить детей.

Вынужденный простой несет вред

Кондиционер должен работать в машине всегда, и его простаивание приводит к возникновению технических неисправностей. Ресивер-осушитель, терморегулирующий вентиль, конденсатор, испаритель, компрессор, функционируют за счет потоков фреона R-134a, который циркулирует вместе с маслом.

Тогда внутренние детали смазываются и поддерживаются в рабочем состоянии. Если установку не включать, то длительные простои приводят к высыханию смазки, застаиванию хладагента и частичной разгерметизации системы.

Фреон будет утекать в атмосферу, а техника покрываться ржавчиной. Поэтому кондиционер должен всегда использоваться, чтобы сохранить свой ресурс, иначе он просто сломается.

При длительном простаивании появляются неприятные запахи в испарителе. Там размножаются болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени.

Если включать кондиционер не постоянно, а периодически, то в эти моменты воздушный поток выдувает болезнетворные микроорганизмы и провоцирует болезни дыхательных путей. Известно даже легочное заболевание «легионеллез», вызываемое грязным кондиционером.

Поэтому если климатическая установка подолгу не включается, ее необходимо дезинфицировать и чистить.

Выхлопные газы и пыль

Самая же главная проблема открытых окон в том, что на дороге скапливается большое количество пыли и мелкодисперсных частиц, которые представляют угрозу для человека. Частицы резины шин, продукты сгорания топлива, сажа и прочие вещества оседают на асфальте и обочинах и поднимаются потоками ветра вверх. Дорожная пыль содержит канцерогены, вызывающие раковые заболевания.

Не менее опасны и выхлопные газы. В их состав входят азот, водяной пар, диоксид углерода, а также токсичные примеси оксида углерода, альдегиды, диоксид серы, сажа, бензапирен и прочие химические вещества, возникающие из-за плохого сгорания топлива.

Углеводороды окисляются солнечными лучами и образуют токсичные соединения, негативно сказывающиеся на работе верхних дыхательных путей и приводящие к обострениям хронических заболеваний.

Опасность оксида углерода или угарного газа заключается в том, что он не имеет вкуса и запаха, однако при высокой концентрации вызывает головокружение, головную боль, тошноту, может приводить к обморокам.

В общем, дышать дорожной пылью и газами не рекомендуется. Лучше всего закрыть окна в машине, включить кондиционер и установить в салон хороший углеродный фильтр, который задерживает не только пыль, но и борется с газами. Его эффект схож с действием военного противогаза.

К списку статей

ЗАЯВКА

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия пользовательского соглашения

ОТПРАВИТЬ
Онлайн-обучение!