Каждый раз, оказываясь за рулем, водитель должен прислушиваться к своему автомобилю: в какой-то момент особенно внимательные могут услышать странный звук при нажатии на газ. Предпосылок у такого явления может быть несколько, и далеко не все из них обязательно указывают на неисправность того или иного узла автомобиля. Впрочем, если отследить посторонний звук на раннем этапе и провести диагностику машины, можно избежать неприятных последствий.
Перед тем как начать паниковать из-за новых шумов в автомобиле, сначала надо убедиться, что стук доносится не из-под капота: посторонние звуки в моторном отсеке почти наверняка укажут на неполадки с двигателем и смежными узлами. В остальных случаях звук при нажатии на педаль газа едва ли укажет на поломку мотора. Но определить источник лишним не будет — не столько для спокойствия водителя, сколько для безопасности на дорогах общего пользования.
Под капотом такие звуки часто указывают на нарушение зазоров клапанов газораспределительного механизма, однако если шум доносится из прочих частей автомобиля, то причина в другом. Не исключено, что звуки издает рулевая рейка: металлический стук может исходить от изношенной пластиковой втулки, в которой двигается этот узел. Если удары приходят на педаль газа, которая крепится к той же стенке, что и рулевая рейка, то ее стоит проверить и отремонтировать при необходимости.
Еще одним источником шума может стать шарнир равных угловых скоростей (ШРУС): приводной элемент при первых признаках неисправности начинает постукивать, а по мере дальнейшего износа его работа будет сопровождаться треском во время поворотов руля. Увы, с такими симптомами ремонта уже не избежать.
Если при нажатии на педаль газа в движении слышен звук воды, то не спешите из-за него переживать: как и в случае с посторонними вещами в салоне, которые во время разгона и торможения могут биться, скажем, о стенку багажника, такой шум может издавать плещущаяся в бачке стеклоомывающей жидкости (или пластиковой бутылке, спрятанной в том же багажнике) омывайка. Хотя в некоторых случаях подобные звуки может провоцировать воздушная пробка в системе охлаждения двигателя, — исключить такой сценарий позволит проверка уровня антифриза, а также креплений патрубков. Не лишним будет убедиться и в отсутствии течей со стороны печки в салоне, а также в целостности компрессора кондиционера.
Такой симптом при нажатии на педаль акселератора может быть признаком износа ремня газораспределительного механизма (ГРМ), помпы, ролика или подшипника кондиционера, усилителя руля или генератора. Установить причину можно самостоятельно, проверив все эти элементы в подкапотном пространстве с включенным двигателем. Если есть сомнения, лучше обратиться в проверенные автосервисы.
С таким множеством компонентов и соприкасающихся деталей в автомобиле, которые по прошествии лет активной эксплуатации начинают издавать звуки при нажатии на газ, определить виновника бывает непросто. И часто истинные источники шума находятся в довольно неожиданных местах — от двигателя и подвески до панелей салона и кузова.
Гидрокомпенсаторы регулируют зазоры клапанов двигателя. Они могут начать стучать из-за загрязнения каналов, чересчур вязкого, старого или грязного масла, его недостатка или избытка в картере, а также из-за износа клапанов, неисправности масляного насоса. В большинстве случаев, когда шум только появляется, проблему можно решить обычной заменой масла в двигателе. Если стук остается, то не исключено, что придется поменять сами гидрокомпенсаторы.
На старом кузове двери могут начать провисать из-за износа петель. Во время ускорений двери могут биться о пороги и стойки кузова, — в таких случаях любой резкий маневр будет сопровождаться посторонним звуком при нажатии на газ. Плотность посадки дверей необходимо проверить, и при необходимости — подтянуть петли.
Шаровые опоры, сайлент-блоки и другие соединения в подвеске могут начать стучать по мере износа. Бьющиеся во время набора скорости друг о друга элементы подвески вызывают стук во время нажатий на педаль акселератора, а также во время торможений, в поворотах и на разбитых дорогах, когда колеса попадают в ямы. Избавиться от посторонних шумов можно посредством ремонта подвески.
Если при нажатии на педаль газа вы начали слышать посторонние звуки, то для начала надо убедиться в том, что их издают не вещи в салоне или багажнике. Когда сомнений не осталось, лучше не затягивать с диагностикой. Если самостоятельно определить причину стука не удается, то поломку стоит искать при помощи специалиста.
В зависимости от того, какой элемент в машине издает звуки при нажатии на газ, надо принимать решение о ремонте в автосервисе. Впрочем, если едва слышные шумы начинают становиться все более громкими, то не стоит дожидаться, когда они превратятся в треск, — в таких случаях, если самостоятельный ремонт невозможен, с обращением в сервис тянуть уже не стоит. Помните: от состояния вашего автомобиля зависит безопасность на дороге!
К списку статейНужны права, но времени на обучение совершенно нет? Проблема!
Эффективность интерактивных занятий равноценна очному обучению.
Плюс — существенная экономия времени и денег!
А также максимальный комфорт в освоении теоретического материала: вам будет открыт доступ к ультрасовременной интерактивной образовательной платформе 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Онлайн | Стандарт | |
---|---|---|
Доступ к занятиям 24/7 |
||
Самые актуальные билеты с заданиями по теории |
||
Экономия времени и денег на дорогу |
||
Выгодная цена |
Сдача экзамена в ГИБДД гарантирована!
Звучит заманчиво? Звоните нам прямо сейчас и заключайте договор!